Tortilla

Полезные статьи о брендинге и маркетинге!

Как уйти из корпораций и запустить креативное бренд-бюро в кризис

Без рубрики

Пока одни боятся, другие — делают. Специалисты по маркетингу и коммуникациям София Кареева и Ирина Смолина вошли в пандемию в новом для себя статусе предпринимателей, погрузились в актуальное, но пока непопулярное в России в направление трендвотчинга и сейчас успешно развивают свое бренд-бюро May/Be. 

София и Ирина рассказывают, как у них это получилось, и делятся инсайтами с теми, кто захочет последовать их примеру и открыть свое дело вопреки коронакризису. 

Backstage 

Мы познакомились полтора года назад, когда Ира отвечала за маркетинговые коммуникации на Усачевском рынке и одновременно с этим запускала Рынок на Ленинском. Я работала в Simple Group, отвечала за бренд-маркетинг, спецпроекты и коллаборации и пришла к Ире с идеей сделать масштабное винное событие на Усачевском для продвижения бренда сети винотек SimpleWine. Так родилась концепция тихого уикенда — SimpleWine Weekend на Усачевском, который посетило более 2 тысяч человек.

После этого мы неоднократно встречались поболтать за кофе, но чаще всего наши темы сводились к обсуждению трендов, последним маркетинговым кейсам на рынке и к тому, как круто было бы, если бы компании общались на одном языке с потребителем. 

В начале марта Ира предложила встретиться на кофе, а потом призналась, что пришла с твердым намерением предложить объединить усилия и запустить свой маркетинговый стартап — креативное бренд-бюро, которое должно фокусироваться на создании сильных брендов, разработке актуальных и конкурентных бренд-стратегий и креативных концепций. 

Я к тому времени только ушла из Simple и уже какое-то время думала над созданием собственного проекта.

Время следить за трендами

Поиск ниши для нас не был сложной задачей, так как мы практики с более чем восьмилетним опытом, развивали бренды в разных корпорациях, имели опыт запуска разных проектов в офлайне и в digital. Мы очень четко понимали все боли и вызовы, стоящие перед современным брендом, и осознавали, что на рынке не так много бренд-бюро, которые оперативно отвечают вызовам времени. 

Когда грянул кризис и локдаун, изменения в связи с мировой эпидемией стали происходить с невероятной скоростью. Люди по всему миру осознали, что находятся в ситуации неопределенности, их привычные паттерны поведения или невозможны, или не действенны.

Запуск без вложений и первые клиенты

Большинство брендов, с кем мы дружим и общаемся, восприняли запуск нашего проекта с воодушевлением. С кем-то мы уже начали работать, переводя все запланированные офлайн-кампании и интеграции в digital.

Для запуска нам не потребовалось никаких вложений, так как наш труд, в основном, интеллектуальный. Плюс, работая, в больших компаниях, многие вещи учишься делать сам, своими руками. Мы собрали сайт на Tilda, заполнили его контентом, который сами же и произвели, создали странички в соцсетях и настроили продвижение.

За годы работы в маркетинге мы узнали многих классных профессионалов — редакторов, стратегов, дизайнеров, контент-менеджеров, креаторов, продюсеров, фотографов. После того как мы сделали всю подготовительную часть, мы стали звонить и писать друзьям, коллегам по цеху и партнерам, делясь новостью о запуске. 

Не секрет, что у многих корпораций маркетинговые бюджеты сейчас заморожены, многие бизнесы боятся запускать масштабные маркетинговые кампании и обращаются за быстрым креативным концептом или сводом тактических действий, направленных на продвижение.

Например, к нам пришли несколько компаний, представителей малого и среднего бизнеса, которые совсем не занимались маркетингом и только в кризис осознали его значимость. 

tortilla

Похожие записи

Read also x