Эмоциональное влияние бренда

Без рубрики

Все характеристики бренда условно можно разделить на рациональные и эмоциональные. Несмотря на то, что бренд – это условная категория, мы легко наделяем его человеческими характеристиками, мы оживляем его. Мы считаем Coca-Cola яркой, позитивной, молодежной и в то же время достаточно консервативной и традиционной, мы ценим уверенное достоинство Mercedes и дерзкий характер Honda.

Насколько обязательно эмоциональное восприятие бренда? Возможно, достаточно довести до сведения потребителей рациональные характеристики, то, что действительно полезно и востребовано в продукте? Опросы, которые проводили владельцы марки Harley-Davidson, дали удивительные результаты: покупатели мотоциклов этой марки различались возрастом, доходами, образованием и даже образом жизни, но практически для каждого из них этот бренд был воплощением свободы – скорость, надежность, престиж, все отходило на второй план перед желанием ощущать себя свободным.

История показывает, что первые бренды, а это почти всегда были имена создателей товаров, мастеров и владельцев мастерских, содержали и эмоциональную составляющую. Как минимум владелец бренда обещал определенное качество продукта, рассчитывая на доверие покупателей. По большому счету, ничего не изменилось: доверие, лояльность, приверженность клиентов – вот чего добиваются производители товаров и услуг.

Мы видим, что речь идет не просто об эмоциональной окраске бренда, желании выглядеть привлекательно для потребителей, а об отношениях.

Да, брендинг предполагает отношения с потребителем: бренд привлекает внимание, старается заинтересовать, заинтриговать, он обещает набор определенных ценностей, которые покупатели получат вместе с продуктом или услугой, а они в свою очередь влюбляются, доверяют, привязываются, уважают. Да, даже уважают. Мы говорим, что уважаем IKEA за внимательное отношение к покупателям, за возможность проявить свои творческие способности, за безупречную деловую репутацию, и это не выглядит странным, потому что IKEA — это не миллионы шкафов, не тысячи метров торговых площадей и даже не сотни дизайнеров. IKEA — это бренд.

tortilla

Похожие записи

Read also x