Tortilla

Полезные статьи о брендинге и маркетинге!

Что такое бренд. Разработка бренда: ключевые этапы

Без рубрики

Согласно энциклопедии маркетинга, бренд (от англ. Brand — клеймо, фабричная марка) — это совокупность названия и других отличительных признаков (логотип, слоган, символ, фирменный стиль и т.д.) компании или ее продуктов, формирующих целостный образ, определяющий их отличия от конкурентов в восприятии потенциальных потребителей. В мире, где существуют тысячи компаний, товаров, продуктов, бренд – это то, что позволяет потребителям ориентироваться в этом изобилии.

Большинство покупателей в первую очередь обратятся к знакомой марке, которая уже не раз подтвердила свое качество. Поэтому в случае вывода на рынок нового бренда важно создать такой образ, который вызовет доверие и к которому аудитория будет готова обратиться в первый раз. На этот выбор будет влиять множество факторов, одним из ключевых среди них является дизайн бренда.

Процесс разработки бренда компании – брендинг – включает в себя несколько этапов:

  • маркетинговый анализ рынка, конкурентной среды;
  • позиционирование вашего бренда – формулирует ключевые ценности бренда, особенно важные для потребителя, определяет место бренда на рынке по отношению к конкурентам;
  • создание концепции бренда — разрабатываются название, система визуальной идентификации, которая включает разработку логотипа, фирменного стиля, упаковки, полиграфической продукции и других носителей;
  • разработка брендбука – документ, содержащий результат всех работ по созданию бренда (как теоретическую информацию, так и конкретные практические рекомендации и регламент);
  • продвижение бренда – определяются методы и способы продвижения бренда на рынок, выстраивается план маркетинговых мероприятий;
  • мониторинг эффективности всех проводимых мероприятий, который позволит скорректировать процесс продвижения бренда на рынке.

Все этапы создания бренда последовательно связаны между собой. В разработке бренда участвует команда из специалистов различных направлений – маркетологи, аналитики, социологи, креаторы, дизайнеры и другие. Их работа направлена на достижение единой цели – создание целостного, узнаваемого образа бренда, который должен выгодно выделяться среди конкурентов, вызывать доверие и являться знаком качества для целевой аудитории.

tortilla

Похожие записи

Read also x