Tortilla

Полезные статьи о брендинге и маркетинге!

Что делает логотип «живым»?

Без рубрики

Почему одни логотипы цепляют, а другие — нет? Одни вызывают эмоции, заставляют думать, удерживают внимание, а о других забываешь, стоит отвернуться? И, наконец, почему одни логотипы всегда выделяются на фоне остальных, а другие мгновенно теряются и забываются?

Начнем издалека. Многие авторы создают уникальные, интересные произведения, будь то картина, фотография, художестенная литература или поэзия, инсталляция или скульптура из скрепок и газетной бумаги. Однако, обладая способностью привлечь внимание, не все работы могут впечатлить, поразить, зацепить или, по крайней мере, вызвать какую-либо эмоцию. Как правило, это первый признак того, что работа «неживая».

И здесь иногда бывает сложно определить, что именно нужно изменить, урезать или добавить, чтобы оживить ее, ведь «живое» произведение — категория несколько абстрактная, просто это чувствуется — и все. Что же заставляет форму «пульсировать»? Еще одно лирическое отступление.

Все живое, включая нас с вами, обладает тем, что можно назвать душой. Она позволяет нам чувствовать, дышать, действовать, в общем, ощущать себя в этом мире. Конечно, ни для кого не секрет, что тело — это оболочка, форма, которая в буквальном смысле мертва без содержания. Тот, кто создал все живое, в том числе и человека, бесспорно, вложил душу в свои произведения.

Так же и со всем, что создается самим человеком: вкладывая душу в собственные творения, мы оживляем их, то есть, наделяем способностью «говорить» с нами, вызывать в нас ответную реакцию, открывать новое, заставлять думать…

«Живой» дизайн

«Живым» является дизайн, который рождает ощущения, мысли, эмоции (причем, не обязательно со знаком «плюс»), создает настроение, поражает, будоражит фантазию…в общем, не способен оставить нас равнодушными. «Живой» дизайн — тот, который заставляет нас эмоционально реагировать на картинку.

Создать «живой» дизайн сложнее и рискованней, чем дизайн-куклу. Сложнее потому, что это требует много сил, терпения и времени, способностей, чувства вкуса и меры, то есть, серьезной отдачи: чем больше вкладываешь в работу, тем больше в ней того, чем она способна поделиться. Как правило, за легкостью и простотой стоят невероятные усилия.

Создавать «живой» дизайн рискованно потому, что, обладая способностью вызывать реакцию, он становится мишенью для критики — восприятие, как известно, вещь индивидуальная. Один человек увидит в работе смысл, который автор туда и не вкладывал, другой — не разглядит того, что лежит на поверхности; одно и то же произведение кто-то сочтет стремлением эпатировать, а кто-то назовет оригинальным. Стандартный, унифицированный логотип в некотором смысле застрахован от этого. Так или иначе, бояться критики, значит, лишить творчество смысла.

tortilla

Похожие записи

Read also x